Строительство железнодорожных путей

Строительство железнодорожных путей — многоэтапная процедура, выполняемая на основании предварительно составленного проекта с использованием специализированного оборудования. Объем работ и их специфика зависят от характеристик объекта. К основным этапам строительства относятся:

  • земляные работы;
  • возведение верхнего пути;
  • установка устройств сигнализации, централизации и блокировки.

Отправить заявку на строительство ж/д путей

Земляные работы

Перед началом строительства жд путей проводится подготовка территории. Земляные работы включают:

  • разравнивание грунта, удаление холмов и рвов;
  • трамбовку земли, ее осушение (при необходимости);
  • формирование насыпей, организацию выемок;
  • обустройство полок, засыпку необходимых участков.

Работы проводятся с применением бульдозеров, трамбовочных и виброударных машин, катков. Сроки зависят от состояния территории, типа грунта, наличия инородных элементов и объектов.

Строительство верхнего пути

Строительство новых железнодорожных путей начинается с верхних конструкций. Верхние сооружения железной дороги создаются в два этапа:

  • путевые работы для путей общего и необщего пользования — специальный хоппер-дозатор двигается по сформированному пути и выгружает балласт, на который впоследствии укладывается решетка из рельс и шпал;
  • выправочные и отделочные работы — пути обкатываются поездами, проверяется их прочность, износостойкость, безопасность для разного вида транспорта.

Без этапа контроля качества установленных конструкций строительство железной дороги невозможно. После оценки безопасности системы дается разрешение на ее эксплуатацию.

Установка устройств сигнализации, централизации и блокировки

Устройства сигнализации, централизации и блокировки — конструкции, необходимые для регулирования движения составов на станциях и перегонах. Устройства СЦБ для строительства ж/д путей бывают нескольких видов:

  • система автоблокировки;
  • локомотивная сигнализация на перегонах;
  • электроцентрализация на станциях;
  • релейная блокировка пути (используется на малоактивных участках);
  • диспетчерская централизация;
  • ограждающие устройства на переездах.

Тип систем и механизмов подбирается с учетом предполагаемых нагрузок на объект железнодорожного строительства, интенсивности движения, особенностей ж/д участка.

Отправить заявку на строительство ж/д путей